НОВЫЙ МАГАЗИН В ЕВПАТОРИИ!

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

звук / свет / сцена

gallery/музыкант

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Музыкальное образование – хорошее подспорье для участия в рок-коллективе, который начинает свой                творческий путь. И это не шутка, если речь идет о становлении грамотного клавишника. Сегодня на повестке дня: роль синтезированного звука в рок-музыке и что должен из себя представлять клавишник  чтобы быть востребованным музыкантом. Вы решили стать на этот нелегкий путь? Тогда вот вам намеченный маршрут и немного полезных советов. Для начала сразу отметим, что найти качественный и недорогой клавишный инструмент, такой как синтезатор или цифровое пианино в Евпатории или Симферополе вы можете в сети музыкальных магазинов «Музыкант». Здесь же вы сможете получить развёрнутую бесплатную консультацию по этой теме.

Популяризаторами электронного звука стали такие, несомненно, культовые группы как The Doors и Depeche Mode. С тех времен синтезаторы стали неотъемлемой частью музыки, а клавишники такими же полноценными музыкантами, как гитарист, басист, вокалист и барабанщик. К сожалению, клавишник, на ряду с басистом, часто отодвигаются на второй план и всегда незаслуженно. Хороший клавишник в состоянии в корне изменить звучание группы, дополнить его и обогатить. А вот о том зачем это делать и как стать этим самым мифическим “хорошим клавишником” сегодня и пойдет речь.

Клавишник, ежели он присутствует в группе, имеет огромную силу и несет, вместе с тем, большую ответственность. В руках этого человека весь звуковой диапазон, тембр на любой вкус и цвет и все разнообразие эффектов, что при должном использовании может стать незаменимым атрибутом звучания группы. И тем не менее, очень важно не злоупотреблять этим, знать границы дозволенного и объем необходимого, это первое правило хорошего клавишника – знайте свое место в группе. Это касается как места извлекаемого вами звука, так и вас самих. Четко знайте какие вы исполняете функции и зачем вы нужны данному коллективу. Но к вопросу “определения места звука” мы вернемся немного позже.  

А теперь, что касательно составляющих хорошего клавишника. Во-первых, вы должны быть техничным пианистом (хотя-бы отчасти и по большей части зависит от жанра), образованным теоретиком и техническим специалистом. А теперь поднимите челюсть с пола, и если у вас еще не пропало желание становиться клавишником, добро пожаловать. Теперь разберем подробно и по пунктам.

Клавишник и пианист. А есть ли разница?

Конечно есть! Пианист – это человек который владеет инструментом, а клавишник – широкопрофильный специалист, и не пугайтесь этого, так и должно быть. И чтобы быть клавишником, вы должны быть техническим пианистов. В идеале конечно, в конце концов никто не требует исполнения этюдов Шопена, но в джаз-фьюжн и прочей красоте имеют место быть сложные в плане исполнения партии клавишных. А даже если ваша задача создавать туман, так называемую подкладку, далеко не будет лишним уметь сыграть быстрое соло.  Что из этого следует? Никогда не забываем о технике. Отныне гаммы, от каждой из нот, в любом виде (гармонические, мелодические, различные лады, целотонные, хроматические, в исходящем, нисходящем, расходящимся движении и в любых вариациях), все виды арпеджио, разномастные этюды и упражнения – ваши лучшие друзья. Ведь прокачанная техника не то, что не бывает лишней, а зачастую используется на практике и нехило помогает. Чем больше мы умеем – тем больше мы музыкант.

Но это палка о двух концах, с одной стороны которой техничное исполнение, а с другой более субъективный аспект музыки, такой как лиричность, проникновенность и прочая духовная составляющая. Количеством нот в секунду это увы не измерить и тем не менее, у музыкантов это само собой разумеющееся. Так же, желательно уметь хоть немного читать с листа (абсолютное знание нотной грамоты) и уметь сходу аккомпанировать (хороший слух). Не бойтесь, эти вещи развиваются и при должном усердии вы быстро этим овладеете, даже если этому не научили в музыкальной школе. Уделяйте должное внимание своему составляющему – пианисту, развивайте своего пианиста и вы сможете стать хорошим клавишником. Усердие, труд, практика, то без чего, увы, никуда.

Необходимо ли клавишнику знать теорию музыки?

Естественно! И, как ни странно, курса сольфеджио музыкальной школы или музыкального училища, да и консерватории, здесь недостаточно. Более того, вы можете этого не знать, поначалу. Да, они станут хорошим подспорьем, но не исчерпывающим объемом необходимых знаний. Современная теория музыки стремительно развивается, и преподаватели из консерваторий пришли бы в ужас узнав какие гармонические выкрутасы применяем мы, современные музыканты в своих опусах. Никакой речи о “базовых знаниях”. Сольфеджио – ваше второе имя. Вы должны иметь представление о современной гармонии, о том какие аккордовые последовательности как звучат и как звучат определенные аккорды в определенном контексте. Это все, в самом деле, очень важно и без этого никуда. Необходимо знать как грамотно вести мелодию, уметь писать партитуры для различных инструментов. Вы должны быть джедаем от мира теории музыки и это обязательно. Знание музыкального матана жизненно необходимо. Уяснили? А теперь бегом марш читать толстенные талмуды или хотя-бы смотреть хороших англоязычных музыкальных видеоблоггеров.

А техническим специалистом мне-то зачем быть?

И опять таки, клавишник берет на себя роль самого образованного в группе. Зачастую вы будете заменять саунд-продюсера, звукооператора, микс-инженера и сантехника. Надо привыкать. Вы должны обладать знаниями об эквализации, что из себя представляют различные эффекты, очто такое частотная модуляцие, какие вообще виды синтеза звука существуют в природе и что такое ADSR-огибающая. Обязательны знания коммутации оборудования. Вы должны знать свой инструмент вдоль и поперек, а также инструменты других участников коллектива. Вы должны знать как он работает, как он синтезирует звук и как накрутить свой собственный уникальный тембр. Все эти знания жизненно необходимы, вы должны знать как должен звучать ваш инструмент и какое место ваш звук должен занимать в миксе. Вы должны обладать видением композиции целиком. Нужно понимать, где в аранжировке есть дыры и как их необходимо залатать. Так что вперед, изучайте, без этого никуда. Немаловажную роль в повышении профессионального уровня любого музыканта, не только клавишника – но и гитариста, бас-гитариста, барабанщика, и даже звукорежиссёра группы играет общение с продавцами-консультантами музыкального магазина. Там можно узнать информацию о видах и способах подключения своего инструмента, согласование сопротивления на входах и выходах звуковой аппаратуры, правильная настройка своего инструмента в звуковом миксе и многое другое. И в Крыму самые опытные и профессиональные звуковики работают в музыкальных магазинах сети «Музыкант» в Симферополе и Евпатории. Здесь продаётся полный спектр музыкальных инструментов начиная от акустических и классических гитар и заканчивая духовыми, ударными инструментами, синтезаторами, электронными и традиционными фортепиано и роялями.

Подытожим, вы должны уметь технично играть, досконально знать теорию музыки и отлично разбираться в вашем инструменте. И если прочитав все это у вас не пропало желание становиться клавишником, мои поздравления, вы один из тех немногих людей, который готов стать настоящим квалифицированным музыкантом. Дерзайте, путь намечен!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРУППА В ПРОВИНЦИИ? ЭТО НЕ БЕЗНАДЁЖНО!

Всем привет, сегодня я продолжу рассказывать о проблемах музыкальных коллективов в таких небольших провинциальных городах Крыма как Симферополь, Евпатория или например Саки, и о том что вас ждет в этой сфере если вы уже ступили на тернистый путь музыканта. 

В прошлый раз мы говорили о том какую гитару лучше приобрести для выступлений, а также обсудили проблему сценической боязни, теперь переходим к более серьёзным вещам.

 Во первых-это «полезные связи», дело в том что чем раньше вы начнете выступать-тем больше у вас будет «полезных связей»-тем больше у вас будет возможностей, к сожалению в нашей стране абсолютно неважно как вы играете, какой у вас контент, сколько у вас там подписчиков и так далее. В первую очередь всегда выбирают тех кто по «знакомству-тех кто по блату», все конкурсы, где бы вы не участвовали, даже если вы там побеждаете, даже если эти конкурсы по голосам и вы победили и можете предоставить скриншоты, уверяю вас, в итоге победит тот кто должен был победить по предыдущим пред-договоренностям. Всё, буквально все, начиная от школьных конкурсов, если повыше региональных, призовых- победитель обычно в них решен заранее, обычно все по договорённости, бывают честные конкурсы, безусловно бывают, но чаще всего происходит именно так. Мы участвовали во многих конкурсах и были моменты где мы реально побежали, приходили выступали уже как группа победившая, а потом нас просто динамили и где-то через неделю мы читали на сайте что победила другая команда, хотя нас объявили победителями. То есть организатор пропадал, ставил нас в чёрный список в Симферополе, ну такое бывало не единожды и такое встречается до сих пор, если же говорите о моем в нынешнем коллективе то за первые 2 года мы с ребятами выпустили 3 ep, записали пять синглов, выпустили клип на 1 из вышедших синглов, записали полноценный полноформатный студийный альбом, и объездили все города Южного федерального округа, в том числе у нас были музыкальные туры по Алуште, Ялте и всё это было сделано по знакомству. Все три первые пластинки я записал на студии у моих друзей с которым я познакомился еще до того как собрали нынешнюю группу, клип нам снял парень с которым я учился в одном универе (буквально за какие-то смешные деньги), ну а первое наше выступление было таким что у нас были друзья (такая же команда как мы, только в то время они были популярны) они выпускали свой первый диск и на презентация пригласили (как хедлайнеров)  коллектив-4 апреля, ну и нас на разогрев взяли как друзей. В результате выступления мы выступили, 4 апреля посмотрели что мы им стилистическим больше подходим чем тяжёлый скримовый металл, ну и в следующий раз опять же когда промоушен делали концерт 4 апреля нас позвали на разогрев, после чего мы буквально ездили на разогрев 4 апреля во все ближайшие города: Евпатория, Саки, Симферополь, Алушта все места куда они приезжали везде и нас местные промоушен в принципе звали, почему бы и нет можно привести прежнюю команду и поставить к ним на разогрев в каком-то маленьком городе, либо какую-либо местную команду на которую неизвестно кто то ещё пойдёт или нет, а можно сделать событие из двух приезжих команд, почему бы этого не сделать организаторам, тем более мы ездили или за бесплатно или за проезд или за еду. Еще нас на своей студии записывали бесплатно, тоже по знакомству. Ну и мы однажды поехали в тур, при чем тоже знакомству, ну и потому что стилистически подходили, и в принципе понравилось творчество(этой группе), а ну и конечно вдвоём тур ехать легче-потому что все расходы на транспорт, на бензин, на проживание делятся на две команды-это куда выгоднее. Собственно все наши выступления в то время были по знакомству, как мы начали играть в ресторанах, выступать с каверами в дорогих заведениях, опять же был промоушен, были организаторы, определеные агентство и т,д. И у нас уже появился определенное имя-нас можно было продавать. Знакомые, наши друзья которые занимались в благоустройством вечеринок в Евпатории, сначала частных вечеринок в коттеджах, начали нас звать выступать (там были дорогие билеты на эти вечеринки частные), потом в последствии нам предложили еще и как кавер команде выступать, ну и в итоге мы начали зарабатывать этим деньги. То есть всё, все прошлые выступления были точно так же отыгранны по знакомству, и здесь появляется очень большой плюс «чем раньше вы начнете всем этим заниматься, чем дольше будете в этой сфере, тем больше у вас будет знакомств, тем большего выходов на хорошие студии, да и на хорошие концертные площадки у вас будет, и это неоспоримый плюс в нашей сфере.

 Следующая на мой взгляд самая глобальная проблема-это люди.

Чтобы вы не делали музыкальной индустрии вы имеете с людьми, и так уж получилось что с точки зрения организации в рок индустрии у нас полная анархия, найти реально ответственного человека который отвечает за свои слова ну почти нереально- это очень редкие люди, потому что деньги здесь большие не вводятся и занимаются этим в основном всякая или молодежь или люди которые вырастают из этого. Что тут следует сказать, готовиться надо всегда к худшему, к самому худшему- организаторы могут не встретить вас, может вообще не приехать на встречу, может не приехать на концерт ведущий, ведущий также может набрать себе слишком много мероприятий и не успеть к вам, не то чтобы он не объявит вас сцены, сцена будет занята другими людьми, каким-то там барахлом, или стойки будут стоять на сцене буквально до самого выступления, вы должны научиться сами решать все эти вопросы и проблемы. Ну и как я говорил же всегда готовиться к худшему, всегда иметь деньги про запас- потому что вам могут не заплатить, потому что организаторы могут не рассчитать, взять в аренду оборудования, а потом уже получится что билеты не окупятся, в это же день приедет «Егор крид», через дорогу выступать тут же, в Евпатории. Очень часто все незапланированно и организаторы сами попадают на большие деньги и естественного вам нечем будет платить, вас могут не покормить может обломиться ночлег. Вы всегда должны быть готовы ко всему и это только то что касается внешнего так сказать аспекта, намного хуже с ответственностью дела обстоят внутри. Зачастую в команде формируется состав не из того кто лучше играет, а из тех кто более ответственный, очень часто ребята которые реально талантливые, умеют играть, просто вылетают из групп, а те которым «не дано» ну реально «не дано», они в них остаются и играют, стараются и развиваются, в тоже время в нашей первой команде первый наш вокалист- он вообще полностью был бездарностью, но он всё время работал над собой, а приезжие ребят вроде бы были талантливы, но вылетали из за своей не ответственности. И вот такая ситуация она постоянно, найти людей очень тяжело, лично я отыграл наверное уже музыкантов 50-60 я сменил в своих коллективах во всех, и могу сказать что ответственных людей и при этом умеющих играть-это вообще просто «золото», хватайтесь за них руками и ногами и находите общий язык, дружите просто и образуйте симбиоз. Найти всех четырёх людей которые будут реально стараться и продвигаться, заниматься продвижением команды, при этом уметь играть-это принципе нереально, если у вас два человека это уже хорошо, потому что одному нереально всегда тянуть  организацию, музыку, и если все остальные будет ещё как камень тянуть вниз своей не организацией, то вы вообще далеко не уйдете. У нас и сейчас постоянно выступает проблема как например: Нам сейчас у буквально на днях предложили выступить в новогоднюю ночь, в самом дорогом заведении города есть вариант заработать большие деньги, но мы не можем дать точный ответ, потому что один из участников скорее всего уедет отдыхать в эти дни. Так мы пропустили предыдущий Евпаторийский сезон (новогодний), отыграли в 3 раза меньше концертов в Евпатории и Саках за меньшие деньги за этого, потому что очень многое срывается, срываются как и денежные концерты, стоит ли говорить об репетициях. То есть когда находишь в людей на словах всё хорошо, ответственно и в самый последний момент они тебя кидают, мы даже как-то поехали в тур и у нас оказалось что у барабанщика не получилось, по учебе кое-что он там не сделал, за косячил, забыл и в итоге он не поехал с нами, и я в ночь писал все барабанные партии, выступали с ноутбуком(это было просто ужасно выступать без барабанщика, вот так вот спонтанно), то есть опять же он нас реально подставил, потому что это был тур, мы поехали другие города, нас там ждут, то есть собрали людей чтобы было хорошее мероприятие перевозить нас туда ещё раз, а в результате таких подстав когда кто-то из участников просто не пришел на концерт или же там на репетицию - всё это выливается в то что в следующий раз просто не позовут выступать в это заведение в Евпатории или может даже в Симферополе, или же позовут кого-то другого. Если брать 10-20 лет назад то тогда, да можно было собрать коллектив и прямо начальным составом пройти весь этот творческий путь в 20-25 лет, записать там 10 альбомов и это будет нормально, но теперь современные молодые ребята-музыканты, для них является нормой скакать между коллективами, ну буквально каждые 2 месяца, поэтому когда ты берёшь какого-либо человека себе в команду, то в принципе ты уже видишь что он ненадежный и уже заранее предполагаешь что он может уйти, или в принципе ты сам можешь его слить. Ну куда деваться сейчас такая вот текучка, из-за этой текучки очень многие проекты они не сохраняются, в последний раз мы участвовали вот в этом челлендже, там все ребята они старше нас по возрасту, ну им всем больше лет, но у них сообществах группы 70-80 там 20-30-50 человек, а всё потому что они не сохранили ни одного коллектива, потому что они вот так вот метались между собой, они в принципе умеет играть, но у них за плечами получается ничего нету, им нечего показать, нечем блеснуть перед организаторами и фактические у них нет никакого такого серьезного проекта, несмотря на их технику, несмотря на их опыт. Поэтому это тоже важная вещь сохранять свой проект и развивать его, это тоже очень большая работа и чем раньше вы займетесь и больше времени посвятите этому тем большего от этого получите отдачи, так что повторюсь еще раз «продавать можно только имя», так что здесь опять всё решают знакомства и чем больше вас выходов на людей, чем конечно авторитетнее ваш проект и лучше качество вашего контента-тем легче вам подобрать хороший состав, ну  бывает это обуславливается географически.

 Далее, наконец давайте ответим на самый главный вопрос!

 Какой должен быть музыкальный уровня у музыканта в том числе у гитариста для того чтобы выступать?

 И здесь даже мастер-класс гитаристы, то есть, те которые занимаются высшим гитарным искусством всегда говорят: «ваш музыкальный уровень должен быть ровно таким чтобы воплощать на данный момент в вашу музыку без потерь». То есть не надо какого-то бешеного запаса навыков и сверх-знаний , многие ребята начинают учиться дома, готовится, говорит что: «вот я буду заниматься чтобы мне было не стыдно, прийти потом в группу, чтобы я сразу круто играл, чтобы меня взяли в крутую команду, хотя сами не знают куда хотят и в итоге ориентироваться на какие то там заоблачные высоты и пытаются их достичь, занимается тратят буквально всю молодость свою по 6 часов в день, а в результате всё это время уходит впустую, потому что я видел как очень техничные ребята выходят на сцену ,а в результате ни одного хлопка в зале, (я сам это чувствовала один раз на одном концерте не это ужасно, это самое ужасное ощущение, я ещё был молодым, а сих пор ты запомнил), не дай Бог кому-либо из вас его испытать когда отыграли песню и полная тишина, ты говоришь: «Спасибо, вы отличная публика», и начинаешь играть следующую песню. Если говорить о гитарной технике как например о машинах, то существует болиды формула-1 это хорошие машины безусловно, замечательные, но для узкого круга людей, и существуют такие машины как не «Solaris» там «Mazda» трёшка, пятерка-это нормальные машины, и если вы будете на ней ездить на работу то в принципе никто вас не заклеймит, ну потому что это реально нормальная машина, так и здесь вы должны обладать нормальным уровнем чтобы воплощать свою музыку, но надо стремиться зачем невообразимым, но не ставить это во главу угла, большинстве случаев самое главное в группе-это барабанщик( как играет барабанщик, так играет  коллектив) гитара оказывает малое влияние, тем более в наших рок клубах, с нашим и звуком зачастую очень малое влияние оказывает по факту на концертной площадке- барабаны, вокал ну-да, на коммерческих концертах бас-гитара. Вот лично я гитарист песенник, то есть я и не гитариста в плане гитарной музыки типа мастер-класс гитаристов, и могу сказать что я далек от них по технике, но тем не менее мне никогда это не мешало, чтобы я не играл в своём творчестве, чтобы я не играл в каверах, чтобы мне не заказывали-мне всегда хватает моего уровня, это не значит что я не занимаюсь, я занимаюсь я прокачиваюсь регулярно(когда у меня есть время), это всё идёт отдельно от моей музыкальной деятельности, то есть мой музыкальный рост в техническом плане он абсолютно никак не отражается на моих концертах, на заработке моём музыкальном, да и на моём авторитете, ну мало, очень мало В основном это всё отдельно как то стоит, это чисто для себя идёт развитие параллельное, никак не мешает мне заниматься музыкой и выступать активно-что самое главное. Потому что многие ребята хотят стать тем самым гением-гитаристом в гитарной музыке, но не совсем понимает что это значит. У таких людей у них и концерты воспринимаются как мастер-классы я когда пришел на первый концерт Steve vai я был жук разочарован когда после 2 часов он не сыграл ничего там вопиющего и запредельного, а просто играла неспешно две три нотки в удовольствие что-то там болтал и всё, то есть и всё я ради этого шел. То есть это опять узкий круг лиц которые ждут от тебя конкретного, такие гитаристы как у нас тут же самый там головин- они выступают больше на выставках, они делают контент может быть на YouTube, но я точно знаю что головин который я знаю очень известный точно не соберёт в Евпатории полный зал, ни в коем случае. Есть исключение «Nobody one», но у них больше художественная концепция, и зачастую приходят на концерт посмотреть на Сергея Табачникова что тут греха таить, всё-таки эта художественная музыка тем не менее и у них есть определенный стиль, а если говорить о гитаре как именно формуле-1 о Гилберте, Сатриани, Вае, обо всех этих ребятах-это все узконаправленная музыка, которую у нас почти никто не слушает, это музыка для музыкантов в общем-то, и то далеко не для всех музыкантов, музыка для определённой маленькой доли музыкантов это вообще почти ничего. Поэтому если вы ориентируетесь на них, готовитесь стать такими, то и будьте готовы что ваше музыкальное творчество будет кастрировано. В случае с Сергеем, он может найти себе и концертных музыкантов и студийных, платить им какие-то средства, но в случае с путем мастер-класс гитариста вы скорее всего будете записывать свои альбомы дома с помощью электронных барабанов через кубы с помощью плагинов там я не знаю какую ни будь звуковую карту. До концертных площадок вы не доберетесь до студий возможно тоже, потому что им нужно платить, а платить им чем, концертов то нету, поэтому это такое вот изолированное, кастрированное, темное, домашнее творчество. К сожалению, в нашей стране очень тяжело реализуемое, чтобы зарабатывать на своём имени деньги, как тот же самый стив вай собирать концерты, надо потратить очень много времени, чтобы было везение, как мне кажется на данный момент. И конечно не надо забывать про грамотный подход к выбору оборудования для своих концертов. Найдите хорошего звукача, ну а если не получится – попробуйте получить профессиональную консультацию в музыкальном магазине в Крыму, такие есть в Симферополе на Жуковского 19 и в Евпатории на проспекте Победы 63а в ТЦ Пассаж. Там есть реально грамотные профи кто поможет вам выбрать правильное оборудование для ваших выступлений, ну и про выбор гитар, комбиков, колонок, усилителей и прочего вообще не приходится.

На сегодня у меня всё, надеюсь подкинул в почву для размышления, думаю каждый сделает свои выводы, всем пока.

БАЛАНСНОЕ (СИММЕТРИЧНОЕ) И НЕБАЛАНСНОЕ (НЕСИММЕТРИЧНОЕ) ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТОВ.

Всем привет, сегодня мы будем говорить про балансный (симметричный) и небалансный(несимметричный) кабели,  разберемся, в чём же между ними разница.

Это относительно «технарская» тема, но она возникает не так уж и редко что знать полезно. Итак, 2 выше обозначенных типа кабелей, возможно, отчасти вы понимаете о чем речь, но если не до конца, то я сейчас объясню.

Небалансный кабель  - обычный гитарный кабель, или еще можно назвать инструментальный, моно. Он четверть-дюймовый и у него одно кольцо, которое делит штекер на две секции.

Следующий коннектор – RCA,  он также небалансный, это два основных типа небалансных кабелей, которые вы можете встретить в большинстве случаев.

А теперь балансный кабель – XLR. У него, если вы присмотритесь, три штекера и соответственно три провода внутри. Другим балансным кабелем может быть также четверти-дюймовый джек, также называемый TRS, что означает «TIP- RING- SLEEVE».  С первого взгляда выглядит как небалансный гитарный кабель, но тут есть дополнительное кольцо, так что если на обычном кабеле (небалансном) было 2 секции, то здесь их три. Провод для таких разъемов также имеет три жилы.

Зачем же вообще придумали балансные кабели, в чём их фишка и чем плох небалансный. Его проблема в том что внутри он пропускает лишь одну «копию» сигнала. Итак, внутри небалансного кабеля два провода, 1 - это сигнал, 2ой – земля. Что получается, из-за того, что есть всё лишь одна «копия» сигнала, этот кабель легко подвержен наводкам, которых в нашем мире очень немало. Организовать длинный пролет небалансным кабелем проблематично, обычно максимум метро 6, обычно таким кабелем соединяют примочку, гитару и гитарные усилители, клавиши.

Далее. Балансный кабель намного круче, можно организовывать длинные пролеты,  минимум наводок, в общем - хорошая штука. Итак, как я описал, три штекера и соответственно три кабеля внутри, как и в небалансном кабеле, один провод – земля, а два других провода это копия одного и того же сигнала (они обозначены как + и -). Представим, что я пою в микрофон, сигнал с моим голосом как бы разделяется и копируются в два провода, при этом в одном из проводов течет сигнал с перевернутой фазой. Получается, что один и тот же сигнал течет параллельно по двум проводам и находится сам с собой в противофазе, как только мы доходим до конца кабеля, фаза одного из проводов опять переворачивается , теперь у 2х копии фаза опять одинаковая и сигнал поступает на оборудование, которое будет с ним далее работать.

Но возникает вопрос «зачем переворачивать фазу?». Идея простая. Два провода с одним и тем же сигналом с перевернутой фазой, на оба воздействуют внешние помехи, например, рядом радиостанция, и кабель по законам физики ловит эти наводки. Теперь к обеим копиям сигнала примешен радиосигнал, всё это вместе идет к концу кабеля и сама магия происходит в конце. Во время путешествия сигнала, фаза одной из копий было «перевернута», когда эти две копии возвращаются в фазу, шум полностью исчезает, по сути он сам себя съедает. Получается, что наводка воздействующая на сигнал, находится в фазе, а сам сигнал в противофазе. Когда мы в конце вновь переворачиваем фазу, сигнал оказывается в фазе, а наводки в противофазе. Если в школе вы учили физику, то понимаете, что полностью противофазные сигналы друг друга подавят.

Таким образом балансные кабели можно использовать для создания длинных пролетов по 50-60 метров, практически без наводок. Но не забывайте, что сам кабель тоже имеет свойство съедать сигнал, особенно верхние частоты.

Я думаю теперь вы поняли в чём разница. В студиях обычно большинство соединений происходит на балансных кабелях: микрофонные преампы, микшеры. Большая часть из них имеет балансные входы и выходы. Более дешевое оборудование имеет небалансное подключение.

Напомним, что кабели и разъёмы любого типа для любого бюджета и каждой задачи вы можете найти в музыкальных магазинах сети «Музыкант» в городах Симферополь, Евпатория, Севастополь, Феодосия, Ялта и других городах Крыма, там же вам могут спаять любой кабель любой длины, проконсультировать и помочь сделать правильное подключение звуковой и световой аппаратуры.

В общем случае, балансный кабель ваш выбор для максимального качества. Надеюсь, было полезно. Пока!

 

БЛЮЗОВОЕ ЗВУЧАНИЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

Как получить хороший оттенок гитары блюза и стать оригинальным звучащим блюзовым гитаристом

Энтони Рейнаерт

Если вы не изучите основы построения своего собственного блюзового гитарного звука, все ваши инвестированные время и деньги на уроках, инструментах, экипировке, тренировках и обучении просто истощаются. Ваш звук - это средство передвижения, на котором основаны ваши отточенные и ритмические части, поэтому важно, чтобы вы нашли время, чтобы узнать о звуке и тоне.

Оглядываясь назад, это была такая борьба, чтобы найти звук блюзовой гитары, который работал для меня. Следующие советы вслепую могут быть очень неприятными, демотивативными и запутанными, когда ничто не работает для вас. Многие из этих плохих рекомендаций только замедлят вас в поиске собственного гитарного звука.

Понимание основных понятий, таких как тон и сущность, является ключевым

Слушание людей, говорящих о «тоне» или «звуке» их гитары, может быть очень расплывчатым, если у вас нет правильного знания или опыта с более технической стороной гитары. Тон гитары в принципе можно охарактеризовать как цвет или качество вашего звука. Время, в течение которого звук после того, как вы набрали гитарную струну (-ы), называется «сустейн» и зависит от общей конструкции гитары.

Самые большие гитарные мифы, которые убивают ваш блюзовый гитарный звук

Следующие три гитарных мифа значительно замедлили меня, чтобы найти работоспособный звук блюзовой гитары, который подходит мне как гитарист. Я также замечаю, что до сих пор слишком много гитаристов держится за эти идеи за счет собственного прогресса, поэтому убедитесь, что вы не один из них.

Гитарный миф: один ампер-настрой, чтобы управлять ими всеми

Совет. Отрегулируйте усилитель в помещении и направьте усилитель в уши.

Нет такой вещи, как идеальный усилитель. Каждая комната или сцена имеет свои собственные размеры и атмосферу и требует немного другой настройки. Вам нужно научиться полностью контролировать настройку усилителя, чтобы быстро адаптироваться к новой комнате.

Все начинают играть дома в определенной комнате с настройкой усилителя, которая вам нравится. После подготовки к запуску с другими гитаристами блюза, вам также придется играть в других местах. Когда вы переходите на сеанс репетиции или джем, вы не можете просто настроить усилитель точно так же, как и дома, и подумайте, что ваша работа выполнена. Ваш звук меняется из комнаты в комнату, и настройка усилителя должна быть отрегулирована каждый раз, чтобы ваш звук соответствовал комнате.

Еще одна вещь, которую вам нужно иметь в виду при настройке усилителя в комнате, - это то, что вы всегда хотите убрать усилитель с земли. Используйте стул или подставку, чтобы наклонить его, чтобы направить усилитель на ухо. Многие гитаристы по-прежнему ошибаются, размещая свой усилитель позади них на земле. Таким образом, звук будет проходить под ними, и вы не получите тон в ушах. Еще один недостаток заключается в том, что вы не будете знать, насколько громко ваш усилитель на самом деле. Застревание и репетиция с усилителем на полу приводят к неприятно громкому звуку гитары, в то время как гитарист не может слышать себя.

Наконец, вы не можете ошибиться в следовании советам людей. Не обращайте внимания на то, что вы говорите, что всегда выключаете «середину», или, другими словами, ручку, управляющую частотами среднего и высоких частот, от вашего усилителя. Особенно, если они не слышали, как вы играете. Каждая комбинация гитары и усилителя отличается. Нет уверенной настройки усилителя, которая всегда работает для всех.

Миф о гитаре: ваш звук все в снаряжении

Совет: звук начинается с пальцев

Ваш звук не просто определяется тем, какой усилитель вы используете, и какую гитару вы играете, поэтому не вводите в заблуждение модели и бренды. Часто я слышу, как люди говорят: «Я купил ту же модель гитары и усилитель, что и Гэри Мур. Почему бы мне не походить на него? ».

Звук в основном определяется тем, как вы играете, какие методы вы используете и играете привычки, которые вы приобрели. Кроме того, гитаристы, которые выступают на высоком уровне, часто не просто играют на гитаре торговой марки. Инструмент часто изменяется на предпочтения гитариста, а также усилителя. Первое, что нужно сделать для создания крутых звуков, - стать очень хорошим гитаристом блюза в целом.

Все еще есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить лучший тон из вашего снаряжения без затрат на покупку нового и «лучшего» оборудования. Люди, похоже, думают, что если они купят «лучшее» на рынке, у них также будет лучший звук. Прежде всего, вы хотите сохранить свою настройку. Играйте чисто с правильными строками. Кроме того, убедитесь, что ваши кабели и соединения работают оптимально, без искажений, поэтому убедитесь, что вы регулярно проверяете их. Старые смотрящие педали работают очень хорошо, пока внутренняя электроника все еще подает звук, поскольку они предназначены для этого, поэтому следите за тем, чтобы вы также следили за своими педалями.

Наконец, вам нужен опыт использования экипировки в ваших интересах. Начните с минимальных педалей и эффектов, насколько это возможно, при формировании звука и постепенном наращивании, чтобы вы узнали о правильном порядке педалей, чтобы получить лучшие тона, идеальную настройку усилителя для вашей установки и как управлять ручками тонов на вашей гитаре с настройкой, которую вы используете.

Гитарный миф: вам нужны жирные струны и небольшой выбор

Совет. Вы выбрали правильный выбор и строчки на основе собственной игры.

Существует не одна идеальная комбинация для гитарных струн и гитарного выбора в целом. Вы должны сознательно экспериментировать и принимать решение, проверяя результаты. Просто потому, что использование тяжелых калибровочных струн, работавших на Stevie Ray Vaughan, не означает, что он должен работать на вас. Конечно, это способствовало его гитарному звучанию, но это не значит, что это единственный способ получить жирный звук.

Долгое время я чувствовал потребность и давление, чтобы использовать тот же самый выбор, что и гитарист, на который я смотрел. Это пустая трата времени, чтобы продолжать пытаться, когда вам это не нравится. Имейте в виду, чтобы попробовать другие виды пиков и струн. Не используя те же самые струны и выбирайте, как гитарист, на который вы смотрите, - это что-то, кроме отказа от вашей мечты в поисках определенного звука. Струны и кирки входят во всевозможные материалы, размеры и формы, и они действительно влияют на ваш основной звук блюзовой гитары.

Самая важная часть состоит в том, что вы выстраиваете свой стиль с гитарными струнами и выбираете игру. Выберите правильный выбор и строки, подтвердив свою собственную игру на блюзовой гитаре: насколько глубоко вы позволяете своему выбору входить между гитарными струнами? С какого угла вы попадаете в струны своим выбором? Как сильно вы держите гитару? Как быстро вы играете на гитаре? Используете ли вы много методов изгибания вибрато и струны? И т.п.

Эксперимент дает единственный ответ, если вы задаетесь вопросом и сомневаетесь в том, какие строки и выбрать для использования. Это может показаться очень очевидным, но многое можно упустить, не слушая. Убедитесь, что вы продолжаете эксперимент в течение нескольких недель, по крайней мере, чтобы вы могли настроить и сделать правильный выбор. Последний важный совет - записать себя во время игры с разными струнами и выбрать, чтобы услышать разницу и завершить эксперимент, чтобы вы могли решить.

Поработайте с базой и создайте потрясающий звук гитары

Есть много вещей, которые нужно сказать об электронике и эффектах, но не забывайте о вашем базовом звуке гитары. Звук гитары всегда начинается с того, как вы играете на инструменте. Механизм всегда занимает второе место. Из всего снаряжения это самый инструмент, который оказывает наибольшее влияние на ваш звук. Если вам не нравится сам инструмент, тогда не вкладывайте средства в усилители, пикапы и эффекты. Обратите внимание на тонус и выдержку инструмента без усиления. Даже с электрической гитарой твердого тела это слышно. Используйте ручки управления и регулятор громкости, которые у вас есть на гитаре, чтобы создать уникальные звуки блюза. Также используйте селектор пикапов, чтобы по-настоящему изменить свой гитарный звук и создать динамику.

Общая идея заключается в том, что нет реального волшебного трюка, который внезапно заставит вас здорово звучать. Работа над вашим блюзовым гитарным звуком - это квест. Единственный способ прогресса - инвестировать свое время и внимание, чтобы найти желаемый эффект. На самом деле поиск никогда не заканчивается, но, с другой стороны, действительно замечателен. Удивительно и полезно путешествовать, экспериментируя и изучая разные звуки гитары. Не обращая внимания на звук, вы испортите все, что вы практикуете, поэтому вам нужно отправиться в это путешествие, чтобы стать блюзовым игроком, на которого люди смотрят. Выходите в мир, общайтесь с коллегами, продавцами в музыкальных магазинах, получайте консультации и советы от профессиональных специалистов по звуковому и световому оборудованию. Такие места точно есть в вашем городе. В Крыму это музыкальные магазины сети «Музыкант». В Симферополе и Евпатории магазины уже открыты и ждут покупателей. На очереди – Севастополь, Феодосия, Керчь и Ялта.

Как сказано: «звук начинается с пальцев», и вы не будете доставлять прекрасную музыку, когда вы не изучили блюз-гитару правильным образом. Возьмите под свой контроль свой звук, инвестируя в хорошую прочную основу блюзовых навыков игры на гитаре. Вы узнаете, как вы можете развить свои навыки игры на гитаре, как и блюзовые мастера.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УХОД ЗА АКУСТИЧЕСКИМИ И КЛАССИЧЕСКИМИ ГИТАРАМИ.

            Акустические и классические гитары, как и все музыкальные инструменты, изготовленные из дерева, очень капризны и требуют тщательного ухода. Пренебрежение этим правилом часто влечет за собой довольно плачевные последствия для Вашего инструмента: дребезжащие лады, кривой гриф, сетка трещин на лаке и даже отслоение верхней деки.  Естественно, что по гарантии инструмент с такими проблемами назад в магазин не примут, потому что вина в их появлении лежит на покупателе, который не обеспечил должного ухода. Поэтому в данной статье мы предложим решения, которые помогут избежать этих никому не приятных ситуаций.

  ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА – ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР!

          Как уже говорилось выше, акустические и классические гитары изготавливаются из дерева, которое предварительно высушивают определенным образом. Однако часть влаги все равно остается, поскольку древесина – это такой материал, который может, как впитывать влагу, так и отдавать. Плюс ко всему дерево имеет неоднородную структуру. И в одних местах количество влаги может быть больше, чем в других. Это может привести к деформациям деки Вашего инструмента. Поэтому тщательно следите за уровнем влажности в помещении.

        В нормальном состоянии дека акустических гитар немного выгнута наружу, но недостаток влаги может привести к тому, что она может стать не только прямой, но и вообще вогнуться внутрь. Такая деформация влияет на расположение бриджа относительно грифа, что может привести к неприятному лязганью струн о лады.

        В свою очередь деформация грифа приводит к тому, что Ваша гитара может просто перестать строить по ладам, и даже регулировка анкера не всегда может помочь, если гриф Вашей гитары пошел «винтом». Также из-за усыхания грифа лады могут начать выбиваться из своих пазов, что приводит к дребезгу струн, бьющихся о лады. Зачастую вылезшие лады могут привести к ранам на пальцах.

        Оптимальные температурные условия для хранения гитары 20-25 градусов Цельсия, а уровень влажности приблизительно 45-60%. При игре на гитаре в уличных условиях нужно стараться не допускать попадания прямых солнечных лучей, а также избегать игры в пасмурную погоду с большой влажностью, ну и естественно самого попадания влаги на гитару. Всегда используйте толстый чехол, а лучше кейс для перевозки гитары. Это защитит ее от воздействия погодных условий, а также от механических повреждений. Обратите внимание на то, что форма акустических гитар может сильно варьироваться, поэтому подбирайте чехол именно под Вашу модель.

        Следует помнить, что дорогие гитары, изготовленные из массива дерева, требуют гораздо более тщательного ухода, чем более дешевые гитары, сделанные из ламината. Многие думают, что увеличение уровня влаги более пагубно влияет на инструмент, чем ее недостаток, но это далеко не так. Недостаток влажности наносит гораздо больший ущерб и приводит к пересыханию и деформации Вашего инструмента.

        Самое некомфортное время для гитары – это зима. Когда начинают топить батареи, то уровень влажности воздуха падает ниже 40%. Помочь с этим справиться могут увлажнители, а при их отсутствии можно просто положить мокрые полотенца на батареи. Существует прибор, называемый гигрометром. Он показывает уровень влажности в помещении. Также эта проблема может решаться при помощи системы автоматического увлажнения.

           Но наиболее уязвимая часть гитары – это накладка грифа. Именно она чаще всего пересыхает, что и приводит к упомянутому выше вылезанию ладов из пазов. Для того, чтобы этого избежать применяют лимонное масло. Для ухода за корпусом используют специальную полироль с тряпочкой, не оставляющей ворсинки на деке. Существуют также специальные комплекты по уходу за гитарой. Чтобы струны прослужили дольше и сохранили более приемлемые звуковые качества, пользуются специальными средствами по уходу за струнами, которые удаляют между витками струны жировые отложения и частички кожи. Все эти средства вы можете купить или заказать в нашем музыкальном магазине в Евпатории. http://evpatoriya-music-shop.ru/ по адресу пр. Победы, 63А, ТК "Пассаж-1" на верхнем этаже. 

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                        ГАВАЙСКИЕ ГИТАРЫ УКУЛЕЛЕ.

       Знаменитые гавайские гитары укулеле берут свои корни в 15 веке н.э. в Европе. Их появление было обусловлено тем, что гитары и мандолины имели дорогую цену ввиду своей сложной конструкции. Тогда и были изобретены уменьшенные гитары кавакинью, у которых было 4 струны и 12 ладов. Особое распространение в те времена они получили среди бродячих музыкантов, которым не по карману были полноценные гитары.

       В 19 веке португальцы завезли этот инструмент на Гавайи под названием машети да браса, где он получил широкое распространение. Впоследствии его стали называть укулеле, что в переводе с гавайского языка означает «скачущая блоха». В качестве материала для их производства стали использовать гавайскую акацию под названием Коа. Мировую популярность укулеле получили в 1915 г., когда гавайские музыканты выступили на тихоокеанской выставке в Сан-Франциско.

     Укулеле имеет гитарообразную форму, но существует также инструменты с декой формы «ананас».  Существуют около десяти видов укулеле, различающихся между собой по размеру, но самые популярные: сопрано, тенор и концертные. Чаще всего и этих инструментов четыре струны, но бывают и восьмиструнные (по четыре сдвоенных струны, строящихся в унисон или через октаву). Это позволяет получить более мощное и насыщенное звучание. Укулеле обладают мягким и воздушным звучанием, игра на них легкая и непринужденная, что вполне отражает ее внешний вид. Компактные размеры и довольно несложная в освоении техника сделали гавайские гитары очень популярными во всем мире. Ее всегда можно взять с собой на прогулку или в поход.

     Теперь поговорим о каждом виде подробнее.

     УКУЛЕЛЕ СОПРАНО.

Самая маленькая и самая известная. На Гавайях она считается эталоном, потому что она наиболее приближена к своему традиционному размеру. Укулеле сопрано имеет двенадцать – пятнадцать  ладов. Больше всего подходит новичкам и любителям эталонной гавайской гитары. Обычно имеет более низкую цену, чем те виды, которые мы рассмотрим ниже. Длина этого инструмента 53 см, а длина мензуры – 33 см. Имеет следующий строй: соль, до, ми, ля.

     УКУЛЕЛЕ КОНЦЕРНАЯ.

Укулеле концерт - следующая по размеру после укулеле сопрано. Она также обладает традиционным гавайским звучанием, но оно является более громким, глубоким и насыщенным. В связи с этим считается более универсальным инструментом, чем укулеле сопрано и тоже отлично подходит для новичков. Лады более широкие. Поэтому эти гавайские гитары будут более удобным вариантом для людей с большими руками, чем сопрано. Она имеет длину 58 см, мензура – 38 см и следующий строй: соль, до, ми, ля. От укулеле сопрано строй отличается тем, что струна соль строится на октаву ниже.

   УКУЛЕЛЕ ТЕНОР.

Больше, чем укулеле концерт. Она появилась в двадцатых годах двадцатого века. Обладает еще более громким, глубоким и плотным звучанием, из-за чего пользуется большим спросом среди профессиональных музыкантов. Игра на последних ладах гораздо удобнее, чем на сопрано и концертной укулеле. Но звук менее приближен к традиционной гавайской гитаре. Имеет длину 66 см и длину мензуры 43 см. Строй может варьироваться. Можно настраивать по типу сопрано или концертной с высокой или низкой струной соль. Но также есть вариант строя ля, ре, фа-диез, си. То есть все струны на тон выше по сравнению со стандартным строем.

   УКУЛЕЛЕ БАРИТОН.

Укулеле баритон уже более приближенна к стандартной гитаре. Она появилась в сороковые годы двадцатого века. Ощущения от звучания еще немного похоже на традиционную гавайскую гитару, но звук гораздо глубже, поэтому добиться легкого воздушного звучания, как на сопрано или концертной не получится. Новичкам эти укулеле походят меньше, поскольку имеет более широкие лады и совершенно другой строй, а следовательно, более сложные аккордовые аппликатуры. Длина инструмента – 74 см., а длина мензуры – 48см. Строй укулеле баритон совпадает со строем первых четырех струн гитары: ре, соль, си, ми.

  ГИТАЛЕЛЕ.

Существуют также гибридные инструменты. Гиталеле представляет собой шестиструнную гитару размером с укулеле. Строй такой же, как и на обычной гитаре: ми, ля, ре, соль, си, ми.  Этот инструмент подходит гитаристам, которые хотят получить звучание укулеле без необходимости изучать новый инструмент с незнакомым строем. А также музыкантам, привыкшим играть на укулеле, которые постепенно хотят изучить гитарный строй.

Еще бывают укулеле бас и контрабас. Их массовые продажи начались только с 2007 г. Но они не очень сильно распространены. Большой выбор укулеле имеется в нашем музыкальном магазине в Евпатории «Музыкант», http://evpatoriya-music-shop.ru/ который находится по адресу пр. Победы 63А, ТК «Пассаж-1» на верхнем этаже.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

      ЦИФРОВЫЕ ФОРТЕПИАНО.

Цифровое пианино - это электронная клавиатура, которая имитирует звук и ощущение настоящего акустического пианино. Его можно отличить от инструмента-предшественника - «синтезатора», который использует электронно-производимые звуковые волны для создания специфических электронных звуков.

Первое коммерческое цифровое пианино было выпущено компанией Yamaha в 1983 году. Самым заметным из релизов был Clavinova YP-40. Более продолжительное звучание синтезаторов 1970-х годов, звуки были созданы электронным способом с использованием частотной модуляции, а не технологии сэмплирования, которая используется всеми современными цифровыми фортепиано.

Синтез частотной модуляции (чаще называемый просто «ЧМ») работает путем модуляции (или изменения) частоты звуковой волны, создаваемой электронным способом. Это приводит к широкому разнообразию тонов, в зависимости от изменений частоты и комбинации других волн.

Сэмпл, с другой стороны, представляет собой короткую цифровую запись, которая может быть запущена с помощью инструмента MIDI, такого как клавиатура в стиле пианино.

Современное цифровое пианино имеет большой банк коротких цифровых записей (сэмплов), которые запускаются при нажатии клавиш клавиатуры. Большинство современных цифровых фортепиано способны воспроизводить сенсорное воспроизведение (см. Далее).

Современные цифровые пианино содержат образцы, взятые из множества подлинных больших (и вертикальных) пианино, записанных с высоким качеством. Большинство цифровых пианино предлагают более одного звука пианино, а также множество других инструментальных звуков, таких как электрическое пианино, органы и струнные.

Но это не только звук, на который вы должны обращать внимание при выборе цифрового пианино. Качество сборки очень важно и может действительно повлиять на ваш опыт игры.

При изучении особенностей цифрового пианино важно понимать некоторые особенности акустического инструмента, поэтому мы сосредоточимся на соответствующих механизмах, описанных в этой статье.

Цифровое пианино было разработано, чтобы перенести опыт подлинного пианино в универсальное, компактное устройство, поэтому понимание внутренней работы цифрового пианино (и как оно относится к акустическому инструменту) может помочь вам выбрать цифровое пианино.
Наиболее популярными производителями цифровых фортепиано являются Yamaha, Roland, Kawai и Casio.

Игра на пианино осуществляется нажатием (обычно) белой и черной клавиш на клавиатуре. Когда клавиша нажата, она запускает цепочку событий, которая заканчивается войлочным молотком, ударяя по струне (или струнам). Именно это «ударное» действие классифицирует пианино как ударный инструмент. Акустическое пианино обычно имеет три струны на ноту для создания более полного тона - молот ударяет по всем трем струнам. У цифровых пианино обычно нет струн, но они имеют тот же интерфейс клавиатуры, что и акустический инструмент - по крайней мере, на поверхности. Вместо удара по струне нажатие клавиши приводит к контакту с электронным датчиком, который запускает ноту. Датчики часто могут обнаруживать больше, чем просто «включено» и «выключено», и многие могут реагировать на интенсивность нажатия клавиш. Полное название инструмента, широко называемого «пианино», на самом деле - «фортепиано». Pianoforte - это спряжение двух итальянских слов, относящихся к динамике музыкальной пьесы. «Фортепиано», означающее «мягкий», и «форте», означающее «громкий». Таким образом, рояль способен играть как тихо (мягко нажимая клавишу), так и громко (нажимая клавишу сильнее). Все цифровые пианино также имеют эту возможность

КЛАВИАТУРА
Клавиатура пианино - это интерфейс музыканта, обеспечивающий контроль над инструментом. Полноразмерное пианино имеет 88 клавиш, расположенных в регулярной последовательности белых и черных клавиш. Цифровое пианино может быть разных размеров, но если вы ищете инструмент, который выглядит и ощущается как настоящее пианино, вам нужно 88 полноразмерных, взвешенных клавиш. Полноразмерная фортепианная клавиатура охватывает 8 октав. Клавиши акустического пианино традиционно изготавливаются из дерева и ламинируются либо поверхностью цвета слоновой кости (для белых клавиш), либо поверхностью из черного дерева (для черных клавиш). Клавиши цифровых пианино обычно изготавливаются из пластика, хотя некоторые более дорогие модели используют настоящие клавиши пианино. Черные клавиши расположены между ними и слегка приподняты над белыми клавишами. Навигация по клавиатуре становится возможной благодаря распознаванию повторяющейся последовательности черных клавиш, которые сгруппированы в 2 и 3 соответственно. Последовательность из 2 смежных черных нот сопровождается двумя смежными белыми нотами, затем 3 черными нотами, а затем еще 2 смежными белыми нотами. Это расположение повторяется по всей клавиатуре. В «алфавите» музыки есть 7 нот - A, B, C, D, E, F и G, которые повторяются по всей клавиатуре. Полная октава составляет 8 нот друг от друга - например, от C до следующей буквы C.

ВЗВЕШЕННЫЕ КЛАВИШИ.
Когда вы нажимаете ноту на акустическом пианино, возникает механическая цепь событий, которая заканчивается ударом молотка по струне. Эта последовательность рук и рычагов придает фортепиано вес, которого музыканты привыкли ожидать от игры на фортепиано. Когда вы нажимаете клавишу, она поворачивает рычаг в центре, поднимая молоток, прикрепленный к другому концу деревянного рычага, который ударяет по струне. Традиционно, клавиши в нижней части пианино, играющие «низкие» ноты (левая сторона клавиатуры), имеют более длинные деревянные рукоятки, чем «верхние» ноты (играемые в правой части клавиатуры.  Эта разница  добавляет физический вес клавишам. Нижние клавиши рояля «тяжелее» под пальцами, потому что у них более длинные рукоятки, чем у верхних клавиш. Многие цифровые пианино имеют взвешенные клавиши, используя различные механические средства для воспроизведения ощущения веса. У некоторых моделей более высокого уровня есть «Graded Hammer Action», который имитирует традиционный рояль, имеют более тяжелые клавиши в нижней части клавиатуры и более легкие в верхней. Если вы ищете цифровое пианино с реалистичной, пианистической клавиатурой, вам следует искать модель с «Graded Hammer Action».

МОЛОТОЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ.
Хотя большинство цифровых пианино не имеют того же молоткового механизма, что и акустическое пианино, понимание механики (и того, как они эмулируются с цифровыми инструментами) поможет вам решить, какое пианино является лучшим выбором для вас. В механизме клавиш пианино есть 5 основных элементов - Клавиша, точка опоры, молоток, демпфер и струна. Клавиша - это часть механизма, которую вы видите, покрытая черным деревом и слоновой костью (или более этичной альтернативой). В положении покоя молот находится вдали от струны, а демпфер опирается на струну, чтобы остановить резонанс струны. Положение покоя определяется положением точки опоры - фактически она сидит ближе к клавише, чем к демпферу, что делает конец молотка и демпфера рычага клавиши длиннее (и, следовательно, тяжелее). Отсюда и «вес» клавиши. Когда вы нажимаете клавишу вниз, точка опоры поворачивает руку молотка вверх, заставляя молот ударить по струне. В то же время демпфер поднимается и остается поднятым, позволяя ноте удерживаться, и струны продолжают резонировать до момента, когда клавиша отпущена, возвращая демпфер в исходное положение, сидя на струне и останавливая резонанс. Это действие молотка во многом эмулируется цифровыми фортепиано. Цифровые пианино, как правило, меньше, чем акустические, и поэтому не имеют внутреннего пространства (или потребности) для полного клавишного механизма. Крупные производители разработали уникальные методы аппроксимации механики настоящего пианино. Например, Каваи сжал всю работу механизма пианино в пространство под клавишей. Когда вы отпускаете клавишу на акустическом пианино, появляется легкий «отскок» (известный как «отскок клавиши»), когда механика клавиши возвращается к равновесию. Устройство Kawai Responsive Hammer Action III имитирует все механические ощущения при игре на настоящих клавишах  пианино, включая «отскок» клавиши. Более дешевые цифровые пианино имитируют ударный механизм с клавишей, грузом и пружиной. Проблема с «подпружиненной» клавишей заключается в том, что он слишком резко отскакивает в исходное положение без реалистичного отскока клавиши. При поиске цифрового пианино полезно изучить реакцию молотка - многие музыкальные магазины предоставляют модель механизма с небольшим дисплеем.

ПЛАСТИКОВЫЕ И ДЕРЕВЯННЫЕ КЛАВИШИ.
Акустические пианино имеют деревянные клавиши. Это придает вес ключевому механизму. Большинство цифровых пианино имеют пластиковые ключи. Однако, недавно, некоторые из модельных рядов высокого класса начали повторно вводить деревянные клавиши. Некоторые производители могут похвастаться «настоящими клавишами пианино».

Но имеет ли это какое-то значение?

Чтобы сократить аргумент - да, это так. Это, безусловно, добавляет к цене!

Ранние цифровые пианино имели чисто пластиковые, часто полые клавиши, что придавало очень небольшой фактический «вес» корпусу клавиши. Несмотря на то, что полые пластмассовые клавиши полностью приемлемы, им часто не хватает ощущения от акустического пианино.

Большинство современных высококлассных производителей пианино отошли от основного, полого пластикового ключа, разработав новые ощущения на поверхности (иногда называемые «ощущением цвета слоновой кости») и более тяжелые пластики, которые стремятся имитировать или даже улучшить ощущение акустического пианино. Матовые клавиши обычно встречаются в некоторых моделях более высокого класса.

Клавиши с матовой отделкой были разработаны для предотвращения скольжения пальцев и поглощения пота, обеспечивая лучшее соединение между пальцем и ключом. Это новшество, встречающееся только в цифровых пианино - у клавиш акустического пианино, как правило, глянцевая отделка, будь то эбеновое дерево или слоновая кость или альтернативная деревянная конструкция.

Некоторые цифровые пианино в верхней ценовой категории имеют оригинальные деревянные клавиши пианино. Если у вас большой бюджет и вы хотите инструмент, близкий к реальному, ищите деревянные ключи.
А выбрать себе цифровое пианино по вкусу вы можете в нашем музыкальном магазине в Евпатории по адресу пр. Победы 63А, ТК «Пассаж-1», верхний этаж. http://evpatoriya-music-shop.ru

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12 ЛУЧШИХ ГИТАРНЫХ ЛАМПОВЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ.

Гитарные усилители настолько важны для звука электрогитары, что считаются инструментами сами по себе. Это особенно актуально для ламповых усилителей, потому что они формируют и окрашивают ваш звук таким образом, который многие считают уникальным и лучше, чем эмуляции, производимые современными транзисторными и цифровыми технологиями.

Для многих гитаристов ламповые усилители - единственный выбор. Они были тем, что божества гитарного пантеона использовали в золотой век рок-н-ролла, и их продолжают уважать. Здесь представлены 12 лучших ламповых усилителей - хотя они в основном дорогие, здесь также есть несколько удобных более бюджетных вариантов.

SUPRO 1969RT BLACK MAGIC REVERB COMBO

Основанный на Supro, который Джимми Пейдж использовал в 70-х годах, этот 25-ваттный, 1 × 12 комбо имеет характерный тон, который можно охарактеризовать как «old scholl heavy rock in a box». Перегрузка плавная, но в то же время захватывающе свирепая; он держится на единичных нотах с упорством, напоминающим ротвейлера, а определяющая тональная характеристика - это жирный и прямой звук среднего уровня. Поначалу может показаться, что у него немного не хватает высоких частот, но если вы ищете чистую педальную платформу, это не так - и она не предназначена для этого.    

SWART ANTARES

С действительно хорошими усилителями вы можете переключаться между гитарами без необходимости менять какие-либо значимые элементы управления. Antares - один из таких усилителей. Как только вы наберете его, он каким-то образом справится с задачей звучания каждого инструмента. Таково их внутреннее равновесие, если вы испытываете проблемы, когда меняете гитары, возможно, гитара нуждается в регулировке, и дело вовсе не в усилителе.

Как и следовало ожидать, тон полный, детальный и сбалансированный, с естественной вместительностью и приятным звучанием в начале нот. Этот 18-ваттный комбо может стать вашим любимым усилителем Swart из всех.

CARR TELSTAR

Усилители Carr славятся оригинальной point-to-point wiring, стилем середины века и, прежде всего, фантастическим качеством звучания. Telstar обладает каждой из этих особенностей, но его уникальными преимуществами являются тонкостенная конструкция корпуса и система push-pull, соединяющая EL84 с 6L6 для выработки мощности в 17 Вт.

Это приводит к тональному характеру, который не поддается легкой характеристике. Однако, в принципе, Telstar предлагает внушительный диапазон чистых и управляемых вариаций звучания, которое является полным, гармонично насыщенным и в высшей степени чувствительным к прикосновениям.

BARTEL AMPLIFIERS ROSELAND

Этот 45-ваттный ламповый усилитель - это Bugatti Veyron среди гитарных усилителей. Отделка, качество сборки и тон звучат на самом верху лиги бутиков, и это, безусловно, один из самых универсальных и самых звучных усилителей, которые мы когда-либо рассматривали.

Есть только три элемента управления предусилителем - но если вы думаете, что будет мало сюрпризов с громкостью, высокими частотами и басами, вы ошибаетесь. Экспериментируя с этими настройками,  можно получить мощный звук, с мягкими высокими частотами и впечатляющим диапазоном низких частот. После раскачки  звука до половины мощности, качество значительно улучшается. И чем дальше, тем лучше.

BLACK VOLT AMPLIFICATION CRAZY HORSE

Многим нравятся комплексные чистые тона усилителя Crazy. Он предлагает решительный, неуклюжий тембр, характерный для старой школы, который заставляет вас чувствовать себя настолько связанным с усилителем, что вы можете чувствовать себя вынужденным оставить медиатор и начинать извлекать звук пальцами. Конечно, этот комбо 1 × 10 может быть не такой универсальный, как подобный tweed combo, но для любителей аутентичного винтажного звучания гитары – это то, что нужно. Любые ваши предубеждения относительно того, на что способна комбинация 1 × 10, следует оставить.

TWO-ROCK BLOOMFIELD DRIVE COMBO

Если вам нравится усилители вроде Dumble-Style с реалистичными уровнями мощности и приятным певучим звуком, то Two-Rock для вас. Чистый звук имеет кристальное прозрачное звучание, а овердрайв  - тягучее и гладкое, в то время как в режиме звука для соло гитара начинает петь с почти невероятным сустейном и полным отсутствием шипения.

RIFT AMPLIFICATION AYNSLEY LISTER SIGNATURE


Фирменный усилитель Aynsley Lister в комбинированной конфигурации. Крис Фантана из Rift Amps и блюзовый маэстро Айнсли Листер создали усилитель, который охватывает огромную территорию: от характерного чистого звука с калифорнийским звоном до путешествия по Лондону конца 60-х в тот момент, когда поп-музыка под влиянием блюза, переродилась в рок. 35-ваттный, 1 × 12 комбо отлично подойдет  для любителей блюза и старого рока. Задача, возможно, заключалась в том, чтобы передать звук Эйнсли, но здесь есть много возможностей найти свое собственное звучание.

SUPRO 1812R BLUES KING 12

SUPRO 1812R BLUES KING 12 является самым дешевым усилителем в этом списке нечего однако - этот небольшой 15-ти ваттный комбо обладает уникальным блюзовым звучанием. По сравнению с Fender, он более острый, изощренный и поставляется с роскошной пружинной реверберацией и тремоло. Как на уровне громкости для сцены, так и на уровне громкости для дома, Blues King предлагает богатую палитру тонов Американы от винтажного чистого звука до ветхого овердрайва и взрывного фузза. Если  учитываеть его цену в сравнении с другими ламповыми комбоусилителями, Blues King до сих пор является легкой покупкой.

ORANGE TREMLORD

Хотя 30-ваттный, 1 × 12 TremLord 30 имеет все атрибуты других усилителей Rockin, исходящих из серии Оранж, это не Dual Dark или Thunderverb. Здесь все дело в  характерных чисткых тембрах, вдохновляющей реверберации и тремоло. В целом, атмосфера здесь определенно более винтажная, чем мы привыкли слышать от усилителей Orange в последние годы.

FENDER HOT ROD DELUXE IV

Было бы упущением не включать в этот список эту рабочую лошадку, которая была опорой на сценах более 20 лет. В обновленной версии  Hot Rod Deluxe от 2018 года Fender настроил овердрайв так, чтобы он был более четким, и улучшил встроенную реверберацию, чтобы сделать ее более плавной. Deluxe и его более крупный брат DeVille имеют много общего, но если вам нужно что-то более портативное, у первого есть преимущество.

BLACKSTAR HT-20 MKII

Как и Supro Blues King, этот 20-ваттный (с переключением на два ватт), 1 × 12 комбо открывает широкую палитру очень полезных тонов, которые опровергают его скромный ценник. Его гибридный tube/solid-state  предусилитель и два канала гораздо более настраиваемы, чем другие модели, упомянутые здесь. Например, каждый канал имеет два разных тембра, и есть запатентованная функция ISF от Blackstar, с которой можно поиграть.

Задняя панель предлагает аналогичный уровень универсальности. После сетевого входа слева, есть ряд возможностей для подключения внешних динамиков, в качестве альтернативы внутреннему 12-дюймовому устройству, разработанному в компании. Есть даже USB аудио и эмулированные выходы XLR / наушники.

LAZY J J10LC

На рынке усилителей, который насыщен твидовыми клонами, Джесси Хофф выделяется, потому что он всегда стремился добавить свой собственный вклад в классический рецепт. Показательный пример: его Lazy J J10LC. 10-ваттный, 1 × 12 комбо наклонен в сторону хриплого среднего рева, и это отличный способ получить винтажные тона и динамику в стиле 5E3 на разумных уровнях громкости. Кроме того, благодаря возможности добавить несколько очень вкусных пружинных ревербераторов и тремоло - хотя и за дополнительную плату - этот комплект представляет собой вершину фирменных усилителей.

Купить или заказать любое звуковое оборудование для гитар вы можете в нашем музыкальном магазине в Евпатории по адресу: пр. Победы 63А, ТК "Пассаж-1", верхний этаж. http://evpatoriya-music-shop.ru/

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДУХОВЫЕ ИНТСТРУМЕНТЫ.

Духовой инструмент  использует воздух в качестве основной вибрирующей среды для извлечения звука. Духовые инструменты отличаются по конструкции и звучанию. Они и были распространены в музыке всех народов с самых давних эпох. Классификации этих инструментов отображает сходства и различия между многими разновидностями. Традиционное разделение симфонического оркестра на секции упростило группирование духовых инструментов, но это неточная классификация, которая обычно не применяется вне западной культуры. Тот факт, что некоторые современные деревянные духовые инструменты, такие как флейты и саксофоны, сделаны из металла, в то время как некоторые предки современных духовых инструментов, такие как корнет и серпент, как правило, были сделаны из дерева, иллюстрируют непригодность классификации по материалу. Стандартный метод классификации инструментов был введен в 1914 году Куртом Саксом и Эрихом фон Хорнбостелем. Он основан на акустических принципах звучания инструмента, независимо от его стилистического или культурного контекста. В этой системе все духовые инструменты, то есть все инструменты, в которых сам воздух является основной вибрирующей средой для создания звука, называются аэрофонами, независимо от того, заключен ли воздух в трубу или нет.

Система Sachs-Hornbostel далее классифицирует аэрофоны как свободные аэрофоны или как собственно духовые инструменты. Духовые инструменты подразделяются на edge instruments, reedpipes и trumpet-type в соответствии с их манерой звучания. Свободные аэрофоны, которые включают в себя различные народные инструменты, а также такие технологически сложные устройства, как тростниковые упоры в органах (см. Также клавишный инструмент; орган), отличаются от других категорий, поскольку вибрирующий воздух не содержится в трубке. Буллроар - лучший пример. Шпатель, камень или доска, иногда вырезанные в форме рыбы или другого предмета, привязывают через небольшое отверстие к веревке, которая, в свою очередь, прикреплена к палке; когда инструмент вращается вокруг, он издает звук из-за возмущения воздуха. Варган, аккордеон, тростниковый орган и язычковые упоры трубного органа также считаются свободными аэрофонами. Они содержат свободные язычки, которые вибрируют через щель, заставляя воздух пульсировать. Результирующий эффект определяется толщиной и длиной вибрирующего язычка.

В edge insruments (или флейтах) воздушный поток, направленный против острого края, приводит к тому, что прилегающий воздушный столб внутри трубки становится регулярным, производя звук. Флейты подразделяются на так называемые настоящие флейты и свистковые флейты (также называемые канальные флейты, фиппл флейты, блок-флейты или рекордеры). Как и все аэрофоны, флейты могут быть простыми или сложными, в зависимости от их конструкции, при этом поперечная флейта является простой, а дудочки, органы и другие многотрубные инструменты более сложными. У настоящих флейт воздушный столб в форме ленты образуется между губами игрока и направляется к краю проема. Игрок наносит удар либо по острому ободу на верхнем, открытом конце трубки (выдувной конец), либо по ободу отверстия в боковой части трубки (выдувной боковой). Японский сякухати - это флейта с выдувным концом, состоящая из широкой бамбуковой трубки с выемкой в ​​верхней части, четырьмя отверстиями для передних пальцев и одним отверстием для большого пальца сзади. Поперечная флейта и пикколо Западного оркестра являются боковыми. Игрок на флейте со свистком, напротив, дует через мундштук. Воздух проходит через канал или дыхательный путь между заглушкой в ​​мундштуке и стенкой канавки; воздуховод направляет воздух к острому краю другого отверстия дальше вниз по корпусу прибора. Поскольку воздушный поток формируется и направляется воздуховодом, а не губами игрока, играть на флейтах со свистком проще, чем с настоящими флейтами. Окарина имеет шаровидную, а не трубчатую канавку. Следовательно, она попадает в подкатегорию флейт, известных как vessel flutes. Такие флейты из различных материалов встречаются в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, Китае и Океании.

Вторую категорию духовых инструментов составляют reedpipes, которые имеют воздушный столб, который активируется вибрациями между двумя или более частями тростника или между одним тростником и мундштуком. В системе Сакса-Хорнбостеля все множественные язычки обычно классифицируются как гобои, а одиночные язычки - как кларнеты. Соответственно, фагот - гобой, а саксофон - кларнет.

Третья категория, аэрофоны трубного типа, включает инструменты, в которых вибрация сжатых губ игрока приводит в движение воздушный столб. В зависимости от формы отверстия (полая трубчатая внутренняя часть инструмента) аэрофоны трубного типа представляют собой либо трубы с цилиндрическим отверстием, либо рога с коническим отверстием, хотя на практике их иногда трудно различить. (Некоторые авторы предпочитают называть рога теми инструментами, которые известны или считаются разработанными из инструментов, сделанных из рогов или бивней животных, называя остающиеся трубно-вибрирующими инструментами трубы.) Аэрофоны трубного типа далее классифицируются двумя способами: (1) согласно положения отверстия для горловины - они выдуваются на конце, если оно расположено на верхнем отверстии трубки, и выдуваются сбоку, если их пробивают где-то сбоку, и (2) из-за наличия или отсутствия мундштука. Наконец, аэрофоны трубного типа классифицируются в соответствии с конструкцией, предназначенной для воспроизведения разных оттенков звука.

.С учетом классификации Sachs-Hornbostel можно использовать общую терминологию при том понимании, что термин «деревянные духовые инструменты» относится к флейтам и тростниковым инструментам, а термин «духовые инструменты» - к вибрирующим на губах аэрофонам. С конца 20-го века, другие категории были предложены в качестве дополнения к списку Сакс-Хорнбостель. Среди них выделяется человеческий голос, который приближается к критерию для двухконфорного аэрофона. Аппроксимировать звук - но не структуру - трубы можно было бы с помощью так называемых мембранных труб, предлагаемой категории, охватывающей инструменты, которые имеют мембрану, в отличие от язычка, для приведения в движение столба воздуха.

Купить или заказать любые духовые инструменты вы можете в нашем музыкальном магазине в Евпатории по адресу: пр. Победы 63А, ТК "Пассаж-1", верхний этаж. http://evpatoriya-music-shop.ru/